ОБЗОР СИСТЕМЫ PARKMASTER TPMS 4-22
Обзор размещен с разрещения автора r51Denis,
ссылка на статью: https://www.drive2.ru/l/560748182460432522/
Здравствуйте, друзья!
Продолжаю вас знакомить с системой TPMS фирмы Parkmaster.
TPMS (Tire Pressure Monitoring System)- система контроля давления и температуры в шинах.
Предназначена данная система для предупреждения водителя о том, что в одном или нескольких колесах давление снизилось ниже установленного значения.
Сегодня мы подробно поговорим о системе о системе контроля давления в шинах TPMS 4-22 от фирмы Parkmaster.
Напомню, что системой TPMS еще 10-15 лет назад оснащались либо автомобили премиальных марок, либо она была предложена в максимальных комплектациях, да и то, как правило, в качестве дорогой опции. Цены на системы управления TPMS сторонних производителей, начинались тоже, с очень внушительных денежных сумм.
Сегодня же ситуация на рынке сильно поменялась и установочный комплект системы TPMS стал стоить вполне вменяемых денег. Ну так почему же не доукомплектовать автомобиль еще одной системой пассивной безопасности?
Комплект TPMS 4-22 оснащен датчиками внутренней установки. И он идеально подойдет для тех людей, которые хотят, чтобы в их автомобиле было все приближено к заводскому исполнению.
В комплект поставки входит:
➤ Дисплей. Питание дисплея осуществляется от встроенной солнечной батареи. Это несомненный плюс, так как нет необходимости вмешиваться в штатную проводку, да и на услугах автоэлектрика можно сэкономить приличную сумму денег. Ну а так как провода в принципе отсутствуют, то расположить основной блок с дисплеем можно в любое место. Да и оставляя автомобиль на ночную стоянку основной блок можно просто убрать в перчаточный ящик, что бы он не привлекал лишний раз внимание прохожих.
Дисплей системы Parkmaster TPMS 4-22 цветной и информативно понятный, на него одновременно выводится информация о давлении и температуре каждого колеса. После того, как встроенная солнечная батарея полностью зарядится, как заявляет производитель, основной блок с дисплеем может продолжать работать 27 облачных дней. Для меня, как человека живущего в условиях Крайнего Севера, это очень актуально в период Полярной ночи, когда солнце не поднимается выше линии горизонта длительное время.
➤ Четыре датчика внутренней установки.
➤ Противоскользящий коврик.
➤ Подробная инструкция для монтажа датчиков и настройки системы.
Чтобы установить на автомобиль комплект TPMS 4-22 надо заехать на шиномонтаж для разборки/сборки и балансировки колес. К счастью, у друзей во владении есть прекрасная шиномонтажная мастерская, поэтому приняли меня вне очереди и напоили хорошим кофе с печеньками. Правда я решил не наглеть и все работы по максимуму выполнять сам.
Мне выделили место в боксе и я принялся снимать колеса. От подкатного домкрата любезно отказался, мне нравится оригинальный домкрат Опеля. А когда принялся откручивать болты колес своим фильдеперсовым баллонным ключом, то притянул взгляды многих сотрудников шиномонтажа. Снятые колеса отправились сразу на мойку, а затем на получасовую сушку. Мыл колеса очень быстро без шампуня. Наводить банные процедуры времени катастрофически не было. Ну а затем ребята шиномонтажники приступили к разборке резины.
Дело за малым, приступил к установки датчиков внутренней установки. Посадочное место в диске смазал на всякий случай герметиком. Резьбу на датчике смазал не жирной смазкой. Затянул монтажную гайку с усилием 4 Нм и отдал диски шиномонтажником для сборки резины и балансировки колес. Когда колеса были собраны то открыл инструкцию и привязал датчики к дисплею. Этот процесс занял от силы две минуты. Скорректировал давления в колесах и поехал в пробную поездку, а поездка предстояла совершенно в другой город Кольского полуострова… В этот день я проехал около 400 км по дорогам с разным покрытием. Показания с датчиков весь путь были очень корректными и на внешнем дисплее я мониторил как давление, так и температуру в каждом колесе.
По приезду домой сымитировал прокол колеса- чуть открутил ниппель и поехал по городу. Когда давление в колесе снизилось до 1,8 атм, то система проинформировала об этом неприятном факте звуковым сигналом и на дисплее проблемное колесо начало мигать. Как по мне- звуковая и визуальная сигнализация- отличное решение производителя. Если же произойдет резкая потеря воздуха в колесе, то система будет вопить прямо как потерпевшая ))).
Давайте сделаем небольшую подводку о системе, оснащенной датчиками внутренней установки, перечислив ее плюсы и минусы.
Начнем с плюсов:
➤ Не высокая стоимость комплекта, в сравнении с доустановкой оригинальной системы.
➤ Возможность без труда прописать дополнительный комплект датчиков наружной либо внутренней установки к основному дисплею.
➤ Не требует вмешательства в штатную проводку автомобиля, либо доустановки каких-либо дополнительных блоков к электрооборудованию автомобиля.
➤ Возможность мониторить как давление, так и температуру в каждом колесе.
➤ Возможность настраивать параметры предупреждения по своим запросам. К примеру, кто-то захочет качать колеса в 2.4 атм и чтобы предупреждение о низком давлении выводилось при снижении давления в колесе при достижении 2,2 атм, а кто-то наоборот, захочет качать колесо в 2,0 атм и сигнал о низком давлении что бы звучал при 1,8 атм. Нет ничего проще, надо лишь зайти в настройки и прописать эти параметры… Такая же ситуация и с температурой в колесе, и с повышенным давлением. Система предупредит о этих событиях мгновенно.
➤ Датчики давления оборудованы современным процессором и качественной батарейкой.
➤ Яркость экрана дисплея изменяется автоматически в зависимости от освещенности.
➤ Расположение дисплея в любом удобном для водителя месте. А небольшие размеры очень гармонично вписывают его в интерьер автомобиля.
➤ Отсутствие возможности кражи датчиков. Только, разве что с колесами, либо автомобилем ))).
Ну а теперь про минусы, куда же без них…:
➤ Для монтажа датчиков прийдется заехать на шиномонтаж и заниматься установкой датчиков.
➤ Датчики не разборные и когда-нибудь батарейка в них разрядится, это потребует замены датчика в сборе. Но, благодаря современному процессору, этот момент произойдет крайне не скоро. С другой стороны этого вопроса, датчики всегда можно купить на официальном сайте и стоят они вполне вменяемых денег.
Экономить разрядку батарейки в датчиках помогает тот факт, что они активируются только при скорости автомобиля выше 25 км/час, а до этого момента находятся в спящем режиме, то есть имеют инерционную систему активации (входят в рабочий режим после начала движения). И как обещает производитель, батарейка разрядится не ранее 5 лет использования. В принципе, эти цифры указывают и производители автомобилей, но как мы знаем из практики, срок службы датчиков гораздо дольше.
Установленная система контроля давления и температуры в шинах мне приносит пока только положительные эмоции. Еще одной полезной вещью в автомобиле стало больше! Фирма Parkmaster не первый год на рынке и проблем с их продукцией возникнуть не должно!
При заказе ТРMS 4-22 с менеджером можно договориться, чтобы датчики внутренней установки были заменены на внешние датчики. Это сэкономит время и деньги при монтаже. О минусах и плюсах внешних датчиков я говорил чуть ранее в БЖ. Можете почитать, если вам этот вариант установки интересен.
На данный момент времени на официальном сайте ParkMaster проходит акция-при покупке комплекта TPMS 4-22 в подарок дают компрессор для подкачки шин. Но это так, между прочим…
На этом запись подходит к своему окончанию. Мне грустно, что фотографий можно загрузить не более 30 штук. Материала отснял очень много и он, как обычно, просто отправится в архив…
Всем удачи и до новых встреч!